среда, 27 апреля 2022 г.

"Добрая летопись поколений" Рудяев Иван

 

Старая фотография

Рудяев Иван, 4Б класс

Однажды мы с бабушкой рассматривали фотографии в семейном альбоме. Бабушка

рассказывала о тех, кто изображен на них.

- А вот этот снимок мне особенно дорог, - сказала она.

- Почему? - поинтересовался я.

-Это мои родители, Ванюшка. Они твои прадедушка и прабабушка. Здесь они совсем молодые.

- Бабуля, расскажи мне о них!

- Были они выходцами из крестьянских семей. Всего в жизни им приходилось добиваться своим трудом. Прадед, Беляев Григорий Григорьевич, закончил деревенскую школу в Кировской области и поступил в военное училище. После его окончания молодым лейтенантом ушёл на фронт: уже была Великая Отечественная война, которая принесла много бед и испытаний нашему народу. Прадед командовал артиллеристами и вместе со своими товарищами гнал врагов с нашей земли. Он видел смерть солдат, страдания раненых. Тяжело было на фронте, но в часы затишья боёв бойцы пели военные песни, писали письма домой, находили тёплые слова для родных, вселяли в них веру в победу и никогда не жаловались на то, как им приходится тяжело.

- А можешь ты, бабуля, прочитать его письмо?

- К сожалению, нет, Ванечка: ни одного не сохранилось, ведь близкие все умерли, а с прабабушкой он познакомился уже после войны.

-У прадедушки, наверное, и награды были, они-то хоть сохранились?

-Наград много. Ведь наш воин сражался храбро и участвовал в захвате городов на вражеской территории в Австрии, Венгрии, Германии, за что получал медали и ордена. Много юбилейных наград. Самой дорогой  он считал Орден Красной Звезды.

Медаль «За взятие Вены»                 

                         


Медаль «За победу над Германией»

 Орден Красной Звезды.





       

- Моя прабабушка тоже была на фронте?- спросил я.

- Прабабушка, Беляева Антонина Фёдоровна, была тружеником тыла. Её тяжелая работа также была отмечена. Она награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Война, к счастью, не отняла жизнь твоих прадедов, Ваня. После Победы они по комсомольской путёвке поехали покорять Заполярье. Время тоже было непростым. Приходилось много работать: строили дороги, возводили дома, Оба были награждены медалями «Ветеран труда». У них родилось трое детей и пятеро внуков, которых они любили, особенно твоего папу. Расспроси своего папу, какими были его дедушка и бабушка.

Я побежал к папе, и он рассказал, как дед играл с ним, ходил в лес за грибами, на рыбалку, а бабушка пекла вкусные пирожки. Я благодарен своим бабушке и папе за их  воспоминания. Теперь я знаю, что благодаря Победе в Великой Отечественной войне прадедушка вернулся домой, дал жизнь всему нашему роду, в том числе и мне.

Моим прадедушке и прабабушке было бы сейчас по сто лет. Конечно, так долго люди не живут, зато живёт память о них и благодарность за их добрые дела.

Когда с работы пришла мама, мы все вместе сочинили стихотворение о наших родных и дорогих прадедах:

Дорогие наши прадеды,

Жизнь свою прожили праведно вы,

Вы собою мир наш радовали,

И за это благодарны мы вам!

 

Надо нам стараться лучше быть,

Чтоб потомков уваженье заслужить,

Чтоб и наши добрые дела

Люди в памяти могли хранить!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий