Дорогие ребята, предлагаю Вам для выполнения разборов по русскому языку использовать памятки.
Каждый вид разбора принято обозначать определённым номером:
1 - фонетический разбор
2 - разбор слова по составу
3 - морфологический разбор
4 - синтаксический разбор предложения
Каждый вид разбора принято обозначать определённым номером:
1 - фонетический разбор
2 - разбор слова по составу
3 - морфологический разбор
4 - синтаксический разбор предложения
Памятка для фонетического разбора слова
- Запиши слово, раздели его на слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию слова.
- Записать количество букв и звуков в слове.
- Охарактеризуй каждый звук слова:
а) гласный: ударный или безударный, какой буквой обозначен;
б) согласный: твёрдый или мягкий (записать пару, если есть), звонкий или глухой (записать пару, если есть), какой буквой обозначен.
Памятка для разбора слова по составу
- Запиши слово.
- Выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова (можно сделать это устно).
- Выдели корень. для этого подбери однокоренные слова (можно сделать это устно).
- Выдели суффикс (если есть). В подтверждение правильности постарайся придумать другие слова с таким же суффиксом (можно сделать это устно).
- Выдели приставку (если есть). В подтверждение правильности постарайся придумать другие слова с такой же приставкой (можно сделать это устно).
Морфологический разбор слова
- Запиши слово, определи, какой частью речи оно является.
- Запиши начальную форму слова.им. сущ.им. прил.глаголед.ч., И.п.ед.ч., м.р., И.п.что делать? что сделать?
- Перечисли постоянные признаки слова.им. сущ.им. прил.глаголодуш. или неодуш.собств. или нариц.
родсклонениекачественноеилиотносительноеилипритяжательноевидспряжение - Перечисли непостоянные признаки слова.им. сущ.им. прил.глаголчислопадежчислородпадежнаклонениевремялицо (в наст. и буд.вр.)числород (в прош.вр., в ед.ч.)
- Укажи, каким членом предложения является слово.
Синтаксический разбор предложения
- Запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Сверху запиши, какими частями речи являются все слова в предложении.
- Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Определи вид предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное).
- Определи вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
- Определи вид предложения по составу (простое или сложное)
- Если в предложении есть однородные члены, укажи это.
- Выпиши группы второстепенных членов, подчеркни их (обстоятельство, дополнение, определение):
а) группа подлежащего (главное слово в словосочетании - подлежащее)
б) группа сказуемого (главное слово в словосочетании - сказуемое)
в) группа второстепенных членов (главное слово в словосочетании - второстепенный член)
Комментариев нет:
Отправить комментарий