Все ошибки выписываются в работу над ошибками и разбираются в соответствии с памяткой.
Если рядом с "палочкой" внизу стоит галочка, значит ошибка в постановке знаков препинания.
Работа над ошибками по русскому языку:
Ошибки в работах по развитию речи исправляются по особым правилам с учётом символов, которыми отмечены ошибки.
1) Пропуск, искажение или замена буквы: выписать слово, простым карандашом подчеркнуть исправленную букву и проверить его написание "слияниями".
1) Ь - показатель мягкости: выписать слово, подчеркнуть простым карандашом Ь и согласный перед ним, мягкость которого он обозначает.
2) Разделительный Ь: выписать слово,
подчеркнуть простым карандашом Ь, букву
согласного звука перед ним и букву после него (йотированные гласные и буква
"и"). Прочитать слово «слияниями», чтобы доказать, что мягкий знак
разделяет мягкий согласный звук от последующего звука [й'] в слиянии с гласным.
3) Разделительный Ъ: выписать слово, выделить приставку,
подчеркнуть простым карандашом одной чертой Ъ, двумя чертами согласную на конце
приставки и гласную Е,Ё,Ю,Я в начале корня.
Слитное раздельное
написание
1) Предлог/приставка: выписать слово (или слово с предлогом),
выделить предлог или приставку;
- чтобы доказать раздельное написание надо вставить между предлогом и
словом любое прилагательное (например, "большой");
- при слитном написании выделяем приставку;
- если слово является глаголом, это надо указать, потому что у глаголов нет
предлогов, только приставки, это и послужит доказательством.
Корневые орфограммы
1) Буквы безударных
проверяемых гласных в корне слова: выписать слово, выделить корень, поставить ударение,
подчеркнуть простым карандашом букву безударного гласного в корне (отметить
слабую позицию); через тире записать проверочное слово, в котором надо выделить
корень и поставить ударение (отметить сильную позицию двумя чертами),
подтверждая тем самым, что безударная гласная стала ударной.
2)Буквы парных согласных в корне: выписать слово, выделить корень, подчеркнуть одной чертой простым карандашом букву парного согласного звука в слабой позиции; через тире записать проверочное слово, в котором подчеркнуть двумя чертами букву парного согласного и букву гласного (или непарного звонкого согласного) после неё, подтверждая тем самым, что согласный звук оказался в сильной позиции.
3) Соединительный гласный в сложных словах: выписать слово, подчеркнуть соединительный гласный, выделить корни в слове.
4) Непроизносимые согласные в корне: выписать слово, через тире записать проверочное слово, в котором подчеркнуть букву проверяемого согласного в сильной позиции (в слиянии или перед сонорным согласным), либо отметить слияние, в котором этой буквы нет.
Если непроверяемый непроизносимый согласный, доказываем по орфографическому
словарю.
5) Удвоенный согласный:
а) в корне: выписать слово,
подчеркнуть удвоенные согласные, в скобках написать "словарь", тем
самым указав, что это слово из орфографического словаря и его написание надо
запомнить;
б) на стыке частей
слова: выписать слово, подчеркнуть удвоенные согласные, выделить части слова,
на стыке которых образовалась орфограмма (приставку и корень или корень и
суффикс)
Орфограммы в приставках
1) Ошибка в написании
единообразных приставок (приставок, которые имеют единственный вариант
написания): выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву, в
которой допущена ошибка; выделить приставку, что послужит доказательством
правильного написания.
Орфограммы в суффиксах
1) Ошибка в написании единообразных суффиксов (суффиксов, которые имеют единственный вариант написания): выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву, в которой допущена ошибка; выделить суффикс, что послужит доказательством правильного написания.
2) Суффиксы -ИК-/-ЕК-: выписать слово, выделить суффикс,
подчеркнуть простым карандашом орфограмму; через тире записать проверочное
слово, в котором подчеркнуть "выпадение" или "невыпадение"
гласной, подтверждая тем самым правильность написания.
3) Суффиксы -ИВ-/-ЕВ-: выписать слово, выделить суффикс, подчеркнуть простым карандашом орфограмму; поставить ударение, доказав ,что в именах
прилагательных под ударением пишется суффикс –ИВ-, без ударения – суффикс –ЕВ-.
4)
Написание суффикса –ОК- после шипящих
на конце корня: выписать слово, поставить ударение, выделить суффикс, подчеркнуть простым
карандашом одной чертой букву О в суффиксе и двумя чертами шипящий
согласный на конце корня как доказательство орфограммы.
Развитие речи
2) Ф - фактическая ошибка: записать предложение, правильно указав факты из текста (или из жизни).
3) Z - не выделен абзац: записать первое предложение части с красной строки.
4) Г - неправильно определены границы предложений: записать правильно предложения, используя заглавную букву в начале и нужный знак препинания в конце.
5) Н - неудачное слово или фраза: записать предложение, заменив ошибку другим словом или другой фразой.
6) П - повтор: записать предложения, заменив повторяющееся слово или удалить его из предложений, если это возможно.
7) 1, 2, 3 - неудачный порядок слов: записать предложение, изменив порядок слов.
8) Л - нет логической связи между словами в предложении, предложениями или частями текста: записать предложения, изменив их так, чтобы логика текста была восстановлена.
9) < - неполно раскрыта тема, событие: дописать текст, дополнив его недостающими фактами
10) [ ] - лишнее: записать предложение или соседние предложения, удалив лишнюю информацию.
Если числовое выражение содержит несколько арифметических действий для устных вычислений, надо подписать промежуточные ответы ("помощники") во всех действиях.
Если ошибка в наглядности к задаче, достаточно правильно выполнить наглядность.
Если ошибка в оформлении ответа, достаточно правильно записать ответ.
Если ошибка в наименовании к действию, достаточно выписать действие из решения задачи и записать к нему правильное наименование.
4) Если неверно решено уравнение, следует решить его правильно.
5) Если допущена ошибка при сравнении величин, необходимо выполнить сравнение верно, снизу подписав доказательства постановки знака, то есть необходимо выполнить перевод в одинаковую единицу измерения в левой и правой части.
6) Если допущена ошибка при переводе числового значения из одной единицы измерения в другую, необходимо записать верный способ выполнения задания.
Топ
ОтветитьУдалить